Школьный автобус


Мерседес, возраст 25 лет

Школьные автобусы: как обстоят дела и как решать проблему

Почти во всех регионах проблема нехватки школьных автобусов и плохого технического состояния имеющегося парка стоит очень остро.


Газель новая




ПАЗ возраст 3 года

В стране насчитывается примерно 40 тысяч чисто школьных автобусов, то есть тех, которые сделаны исключительно под перевозку детей и поставлялись по государственной программе "Школьный автобус". Почти все - автобусы малой вместимости типа Газель и УАЗ и средней вместимости типа ПАЗ и КАВЗ. Из них примерно половина имеет возраст более 10 лет. Это российская техника. Она имеет ресурс несравнимо меньший, чем европейские автобусы. Нормально, без капитального ремонта ее можно эксплуатировать 5-7 лет , при максимальном пробеге 100-200 тысяч километров. Лучшие европейские бренды служат более 30 лет, а пробег многих автобусов превышает 1,5 миллиона километров ).

КАВЗ возраст 7 лет

Государство по мере сил и бюджетных возможностей старается решать проблему.

Выделение средств из федерального бюджета (млрд. рублей) и объем закупки школьных автобуса для регионов составили

2016 год бюджет 3,9 млрд. руб, закуплено 2500 единиц

2017 год бюджет 3,0 млрд. рублей, закуплено 1600 единиц

2018 год бюджет 2,5 млрд. рублей, планируется закупить 1327 единиц.

Как видим, объемы производства новых школьных автобусов очень малы и из года в год снижаются. На 2018 год регионами была заявлена потребность в школьных автобусах в количестве 5570 единиц, она будет удовлетворена в лучшем случае на 24%.

Автобусов большой вместимости, на 45 мест и больше, российская промышленность не выпускает. Хотя потребность в них не малая. Например, только в Московской области на подвозке детей в школы трудятся не менее 100 таких автобусов. Это автобусы импортного производства, как правило более старые немецкие или более молодые китайские, которые принадлежат частным транспортным компаниям. Это не есть в чистом виде "школьный автобус", т.к. зарубежные производители не руководствуются техническим регламентом таможенного союза в отношении именно школьных автобусов. В большинстве стран, например в Германии, нет разделения в требованиях к детским автобусам и автобусам вообще. Все требования едины. Это представляется правильным. Наши законодатели в мнимой заботе о детской безопасности напридумывали множество дополнительных требований - например кнопку вызова у каждого кресла. Дети начинают баловаться и нажимать на них, водитель не может знать, кто нажал, сердится, а потом откусывает провода к сигналу вызова. То же самое с выдвижной подножкой. Часто она наносит травмы. После первой же зимы механизм ржавеет и больше не работает. В общем, зазря выкинутые деньги. Также мы "впереди планеты всей " в части бюрократии, сложности и запутанности процедуры оформления детских поездок ( Постановление Правительства №1177 от 17.12.2013 ), жестокости наказания за самые незначительные помарки при выполнении этой по большей части бессмысленной процедуры ( статья 12.23 части 3-6 КОАП ). Например, в той же Германии или США нет никаких сопровождающих. Детей везет только водитель. Нет требований о подаче уведомления в дорожную полицию о каждой поездке. Нет списков детей, сопровождающих, программы маршрута, порядка посадки в автобус, сухих пайков и прочей белиберды, которая реально на безопасность никак не влияет, но лишь делает поездку более затратной. Там транспортные компании борются за детские заказы. У нас еще 3-4 года назад тоже была такая ситуация. Однако крайне непрофессиональное и не продуманное постановление правительства №1177 в совокупности с введенными в мае 2016 года неоправданно жестокими поправками в статью 12.23 КОАП сделали свое дело - заниматься перевозками детей желающих почти не осталось.

Так что же можно и нужно изменить в этом вопросе, чтобы решить проблему ?






Просмотров: 6Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все